Низова Елена Александровна,воспитатель

Проект во второй младшей группе«Огород на подоконнике».

 Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике"во второй младшей группе.

Тип проекта:практический.
Сроки реализации  проекта:февраль-апрель
Этапы проекта:
•подготовительный
•основной
•заключительный
Участники проекта:дети второй младшей группы,
воспитатели,родители.
Возраст детей:3-4 года Актуальность проекта.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, а их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период,используя для этого огород на подоконнике.
Проблема:недостаточное представление детей о том,как ухаживать за растениями,что необходимо для роста растений,о роли растений в сохранении и укреплении здоровья.
Цель:формирование интереса к опытно-исследовательской деятельности в процессе выращивания культурных растений в комнатных условиях;расширение кругозора детей.
Задачи:
•расширять знания об особенностях строения и условиях роста растений;
•развивать
наблюдательность,любознательность;
•привлекать к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
•воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
•обобщение и расширение знаний  детей о том ,как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
•воспитание у детей любви к природе;
•создание в группе "огорода на подоконнике ".
•создать условия для участия родителей в формировании партнёрских взаимотношений во время познавательного развития детей через опытно-экспериментальную деятельность.

Подготовительный.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Воспитатель:занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур); эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста; привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников;занимается изготовлением ЛЕПБУКА «Овощи»,изготовлением денег для покупателей и кассира, фото работников супермаркета для с/р игры"Магазин",изготовлением масок на голову 

«Овощи»

 для обыгрывания р. н. с 

«Репка»,


карточек 

«Жизненный цикл растений»,

изготовление карточек для дидактической игры 

«Что лишнее»,

табличек для рассады.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.
Родители: приобретают землю, семена, луковицы ,материал для ухода за посадками; организовывают развивающую среду для эффективного размещения в группе.
Предполагаемые результаты:
Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение.  Создав огород на подоконнике,мы вырастим лук,горох фасоль.У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат,целеустремленность.

2.Основной


Мероприятия по реализации проекта:
1.БЕСЕДЫ.("Что я знаю о здоровом питании?" ,"Что такое огород?","Что растёт на огороде?" ,"Какие растения можно вырастить в огороде на подоконнике?")

2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(строение,рост и развитие растений;рассматривание и проращивание семян(укропа,салата,фасоли) и луковиц(разные сорта лука);необходимые условия  для ростка-солнце,воздух и вода).
3.ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМАМ:
"Семена и луковицы"
"Первые всходы"
"Овощи"
4.ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Сюжетно-ролевые игры:
"Овощной магазин","На базаре".
Дидактические игры:
"Отгадай по вкусу","Назови одним словом","Вкус и запах",
"Овощи"
"Чудесный мешочек"
"Во саду ли в огороде","Подбери овощи по цвету","Культурные и дикорастущие растения"(разрезные карточки),"Большой-маленький","Четвёртый лишний","Узнай по описанию","Сложи овощи в корзинку".
Подвижные игры:
"Урожай","Картошка","У медведя во бору","Бабка сеяла горох",
"Я садовником родился".
Игра-хоровод
"Кабачок"
Игры-считалочки :
"Горох","Собирай урожай","Чищу овощи".
Пальчиковая игра
"Засолка капусты"

5.ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Рисование"Лук от всех недуг"
Аппликация с элементами рисования"Фасолинка","Весёлая грядка".
Раскрашивание"Луковая история","Овощные фантазии".
Лепка"Овощи большие и маленькие","Репка"(пластилинография),"Корзинка для овощей".
Конструирование"Забор для огорода","Теплица для овощей"
6.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
Чтение художественной литературы:
н.б.с."Пых",р.н.с."Репка","Вершки и корешки";Д.Родарри"Чипполино",
Е.Благинина"Приходите в огород",В.Волина"Наша грядка",
Е.Трутнева"Урожай,урожай"
Разучивание стихов,загадок,поговорок по теме"Овощи",потешек об овощах"Огуречик,огуречик".
Инсценировка сказки "Репка"(дети)
Кукольный
театр"Репка"(воспитатели).

7.КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
"Маленькие помощники","Витамины с грядки","Выращиваем рассаду с детьми"
АНКЕТИРОВАНИЕ

«Что вы знаете об овощах»

1.Лук относится:

а) к овощам б) к фруктам в) к цветам

2. Знает ли ваш ребёнок названия овощей?

3. Какой овощ употребляют для остроты зрения?

4. Какие целебные свойства лука и чеснока вы знаете?

а) помогает от кашля б) защищает от бактерий в) не знаю

5. Как часто в вашей семье употребляют овощи в сыром виде?

а) каждый день б) редко в) не употребляем

6. У каких овощей мы едим вершки, а у каких корешки?

вершки:корешки:

7. Как вы относитесь к тому, чтобы в д/с для укрепления иммунитета детям давали лук, чеснок в сыром виде?

8. Кто завёз картофель в Россию?

а) Пётр I б) Екатерина II в) Христофор Колумб?

9. Какая страна является родиной огурца?

а) Россия б)Китай в) Индия

10. Овощь который используют для производства сахара?

3.Заключительный этап.

1. Фото – отчет для родителей "Как мы сажаем и ухаживаем за растениями"
Выставка рисунков,поделок из пластилина,аппликаций .

Выставка муляжей овощей,изготовленных детьми совместно с родителями .

2. Викторина 

«Путешествие в страну овощей»

3. Презентация для детей 

«Овощи»

4. Эстафета 

«Раз… два…три овощи собери»

Итог.

Разработанный  план работы с детьми младшей группы и их родителями в рамках проекта выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.

Дети узнали об овощных культурах достаточно много (овощи полезны для человека, используются в пищу как в варёном, так и сыром виде в салатах, супах, во вторых блюдах; растут в 

огороде

, на 

подоконнике

; выяснили про вкус, форму, цвет овощей,условиях выращивания).

Дети познакомились с культурными и дикорастущими растениями;со строением растения.

С помощью исследовательской деятельности дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.(семена,луковицы)

На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, устанавливать причинно-следственные связи.

Сформировалось бережное отношение к растительному миру.

Во время реализации проекта у детей был расширен кругозор и мыслительная деятельность.

Узнали что такое чужой труд и что его надо уважать

12 февраля 2021 в 13:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.