Низова Елена Александровна,воспитатель

Краткосрочный проект по ПДД во второй младшей группе.«Засветись!Стань заметнее на дороге!«



Тип проекта:познавательно-игровой.

Длительность проекта:14.12.20 по 25.12.20 года.

Участники:воспитанники второй младшей группы,родители,воспитатели.

Актуальность:

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге»«Правила поведения на улице»«Правила дорожного движения»;

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Формирование культуры безопасного поведения детей и родителей (законых представителей)на дорогах.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Сформировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

4. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

5. Пропогандировать использование на одежде светоотражающих элементов;формировать знания о поведении на дороге о правилах движения в тёмное время суток;прививать детям навыки безопасной жизнедеятельности,умения быстро оценивать критические ситуации и принимать правильные решения;привлеч родителей к участию в реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры по теме.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин. Выставка поделок «Мы -друзья Светофорика»,фотоконкурс"Засветись -будь заметнее на дороге!"

Разработка проекта:

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.

3. Подобрать материал для игровой деятельности.

4. Составить календарно – перспективный план НОД, бесед, дидактических игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Реализация проекта:

1.Работа с детьми:

Образовательные области (Содержание):

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ,СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ,РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»«Птички и автомобиль»«Цветные автомобили»«Сигналы светофора»; По длинной извилистой дорожке», «Поезд»«Машины»«Трамвай». Сюжетно–ролевая игра: «Шофёры»«Водители и пешеходы»«Транспорт», игры с макетом.

Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения»«Мой друг-светофор»«Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме; Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»«Светофор» - А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго»; Изготовление макета транспортного светофора;

Пальчиковая гимнастика;Дидактические игры: «На дороге»«Подумай – отгадай» Беседа «Мой друг-светофор»; Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор».

Дыхательная гимнастика«Вот какие мы большие»; Наблюдение за транспортом; Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;Беседы на темы: «Машины на улицах города»«На чем люди ездят»«Что мы видели на улице?». Раскраски по ПДД.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;Беседа: «Улица полна неожиданностей»Дидактическая игра: «Один - много»«Назови машину»«Дорожные знаки»«Собери машину по частям»«Светофор»«Угадай транспорт»«Собери машину», пазлы; НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины).

Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД.

Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»; Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); Игра- инсценировка «Как машина зверят катала»

НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»; НОД Тема. «Близко – далеко» НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса».

Работа с родителями:

- консультация «Дети на дорогах»«Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

- папка – передвижка «Правила дорожного движения»

- беседа «Начните с себя!»;

- изготовление макета села, альбома «В мире транспорта», мини – книжки «Загадки о транспорте»

- памятка для родителей «Правила дорожного движения для пешеходов»

- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

ИТОГ РАБОТЫ:

1. Создали в группе уголок Правил дорожного движения.

2. Фотовыставка «Засветись-будь заметнее на дороге!"Мы -друзья Светофорика».

3. Беседа с детьми о правилах поведения на улице, перекрестке, дороге (закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения).

ВЫВОД: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

detsad-841289-1609018011.jpg detsad-841289-1609018050.jpg detsad-841289-1609018422.jpg detsad-841289-1609018444.jpg detsad-841289-1609018618.jpg
28 января 2021 в 14:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.