Добрый день,уважаемые коллеги! вашему вниманию мастер-класс по рисованию "тычком"жёсткой кистью.
Эта техника рисования особенно полюбилась детям моей группы,поэтому и работы ,которые получаются в итоге,отличаются от других своей выразительностью, реалистичностью и излучают особый свет.
Предварительная работа:
•рассмотрели иллистрацию "Курица и цыплята";
•поиграли в игру "Курочка-хохлатка";
•прочитали сказку К.И.Чуковского "Цыплёнок",рассмотрели иллюстрации к сказке;
•прочитали и побеседовали по сказке Г.Цыферова"Надо подумать";
•разучили весёлую песенку песенку"Цы-цып,мои цыплята";
•разучили пальчиковую гимнастику "Цыплята".
Для работы нам понадобятся: половинки листа А4 с нарисованным заранее контуром туловища и головы цыплёнка,гуашь(голубая,зеленая жёлтая,красная),фломастер (чёрный),кисть для клея(жёсткая),салфетки,непроливашки с водой.
Цель:научить рисовать цыплёнка.
Задачи:
•закреплять умение правильно держать кисть,аккуратно работать с краской;
•закрепить знания детей о цвете.
•развивать эмоциональный отклик на образ.
Ход работы.
1.Возьмём кисточкой немного зелёной краски и нарисуем травку "тычком",держа кисть кончиком вверх.
2.Промываем кисть,просушиваем о салфетку,набираем голубую краску и рисуем облака(следим за положением кисти во время работы).
3.Внутри контура жёлтой краской закрашиваем "тычком"туловище и голову цыплёнка.
4.Промываем ,просушиваем кисть и набираем красную краску.
Дорисовываем клюв и лапки ,но не "тычком" .
5.Когда работы немного подсохнут, дорисовываем цыплёнку глазки(1 или 2-зависит от положения головы цыплёнка).
Итог работы.
Вот,что у нас получилось!