Сюжетно-ролевая игра "Больница"во второй младшей группе.
Цель:сформировать умение играть в сюжетно-ролевую игру"Больница".
Задачи:формировать умение играть в игру по собственному замыслу,используя ранее полученные знания;развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками;воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ,уважительное отношение к труду врача.
Методическое оснащение:одежда доктора,медсестры;игровой набор"Доктор",муляжилекарств,
капли в нос,градусник ,бинт,
таблетки,медицинские карты больного.
Словарная работа:врач,окулист,стоматолог,медсестра,пациент,термометр,шприц,фонендоскоп.
Предварительная работа:чтение сказки К.И.Чуковского"Айболит",рассматривание иллюстративного материала по теме,беседа по сюжетным картинкам.
Ход игры.
Воспитатель:дети,к нам в гости при
шла кукла Даша.Давайте поздороваемся с ней.
Дети:Здравствуй,Даша!
Воспитатель:почему ты такая грустная и молчишь?
-Наверное ей стыдно сознаться в том,что вчера она ела снег и сосала сосульки. Мне кажется у Даши болит горло.(кукла кивает)
-Дети,а вы как думаете,можно сосать сосульки и есть снег?
Дети:нельзя.Снег холодный и грязный.
Воспитатель:верно.А ещё сосулькой можно пораниться.
-Дети,что же теперь делать Даше?
Дети:отвезти к врачу, в больницу.
Воспитатель:хорошо.А на чём мы повезём Дашу?
Дети:на машине.
Воспитатель:тогда займите свои места,пристегнитесь и в путь.
-Вот мы и приехали.
Проходите,только не забудьте,что вести себя нужно в больнице тихо ,чтобы никому не мешать.
Врачом буду сегодня я ,а вы будете помогать мне.
-А вы знаете кто помогает врачу ?
Дети:медсестра.
Воспитатель:какие вы молодцы,правильно.
-Сначала я измерю Даше температуру.
-Миша,подай,пожалуйста градусник.
-Температура высокая.
-Открой рот?
-Какое красное горло!
-Оля,пожалуйста,подай
фонендоскоп.
-Спасибо!Послушаем,есть ли хрипы.
-Даша,придётся тебе пить таблетки утром и вечером по одной и пей чай с малиновым вареньем перед сном.
Желаю тебе поскорее выздороветь!
На приём вызывается следующий пациент.
-Кто следующий!?Заходите.
-Здравствуйте!Что у вас болит?
Далее игра продолжается с участием детей (на приёме у стоматолога,окулиста).
В конце игры пришли к выводу,что нужно заботиться о своём здоровье.Нельзя есть снег и сосать сосульки.Кушать нужно полезную для здоровья еду (фрукты,овощи).Полезно заниматься спортом ,гулять на свежем воздухе и соблюдать правила гигиены.