Низова Елена Александровна,воспитатель

Аппликация в технике«бумагопластика«во второй младшей группе(коллективная)«Белоснежная зима»

01 февраля [чт]

 Цель:

•1познакомить с новой техникой "бумагопластикой"в аппликации;
•формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью новой для детей техники;
•развивать мелкую моторику;
•развивать чувство формы и композиции;
•закрепить тему:"Зима";
Задачи:
•способствовать созданию зимнего пейзажа путём; знакомства с новой техникой аппликации;
•развивать творческое воображение;мелкую моторику;умение правильно композиционно располагать элементы материала из которого составляется композиция;
•воспитывать любовь к природе; умение работать совместно;доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом во время прогулки ;опытно-экспериментальная деятельностьпо теме:"Волшебный снег"(обследование снега,простейшие опыты);чтение стихов о зиме,рассказов"Снег идёт"М.Познанской,"Первый снег"Е.Трутневой,разучивание стихов и потешек о зиме;игры со снегом.
Методические приёмы:432211a3c810cbd28ccbdc14cfc7a944.jpg


сюрпризный момент,вопросы обследование,рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята!Отгадайте загадки!

Запорошила дорожки,
Раскрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно слепить снеговика, покататься на санках, на коньках,на лыжах, поиграть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С этим временем года связано много явлений природы. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы загадки.

Прозрачен,как стекло,
Да не вставишь в окно.(лёд)

Не снег,не лёд,А серебром всё уберёт.(иней)

Детки сели на карниз и растут все вниз и вниз.(сосульки)

С неба – звездой, На ладошку – водой. (Снег.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Давайте теперь отдохнём!

Физкультминутка «Мы построим снежный ком».

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь
разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зимухудожник И.Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»). Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, лёгкий,серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко, Слепим мы снежки в ладошках. Дружно ими побросались, 
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить»

Этапы выполнения работы:

1.Разорвём салфетки на полоски.
2.  Скрутим полоски  в жгутики.
3. Приклеим жгутики, промазывая клеем контур зимнего
пейзажа(заранее нарисован).
4. Заполним контуры салфеткой, обрывая ее по силуэтам.

5. Дополним аппликацию зайкой.
(с целью оживить зимний пейзаж).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на выставке для родителей.

Воспитатель: Какой красивый зимний лес у нас получился!  Вам понравился такой способ укрывания деревьев снегом с помощью салфеток?А делать сугробы и зайку  из жгутиков?  (Ответы детей)

Воспитатель: Вы все сегодня очень старались .Молодцы! Трудно вам было скручивать жгутики?  хотелось бы ещё когда-нибудь  сделать аппликацию,используя такой способ работы с салфетками?(Ответы детей)


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.